Школьная вселенная       Школьная вселенная
Школьная вселенная
Форум »
Устав »
Муниципальные услуги »

Устав

                                                 Утвержден

                                                                                                     Постановлением администрации Шатурского муниципального района

                                                                                Московской области

 

                                                                                                   от___________2009__г.  №_____

 

 

У С Т А В

 

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 4

имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова города Шатуры

Шатурского муниципального района

Московской области

 

  

ПРИНЯТ

на заседании педагогического совета

Протокол № 5 от «25» ноября 2009 г.

 

 

СОГЛАСОВАН

на заседании Совета Учреждения

Протокол № 3 от «25» ноября 2009 г.

 

 г. Шатура

2009 год   

I. Общие положения

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова города Шатуры Шатурского муниципального района Московской области – некоммерческое  общеобразовательное учреждение, является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Шатуры Шатурского муниципального района Московской области.

Учреждение создано в 1966 году.  Решением Исполнительного Комитета Шатурского городского Совета депутатов трудящихся Московской области № 359 от 17 мая 1972 года. Шатурской средней школе № 4 присвоено имя Героя Советского Союза Федора Тимофеевича Жарова.

Постановлением первого заместителя Главы Шатурского района Московской области № 254 от 03.03.1997 года зарегистрировано муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 г. Шатуры, постановлением Главы Шатурского района Московской области № 80 от 12.03.2002 года утверждено новое наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шатуры Шатурского района Московской области и утвержден устав Учреждения в новой редакции.

Постановлением Главы Шатурского муниципального района Московской области № 1716 от 26.09.2006 года изменено наименование Учреждения на муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 4 г. Шатуры Шатурского муниципального района Московской области и утвержден устав в новой редакции.

Постановлением Главы Шатурского муниципального района Московской области № 1070 от 07.07.2008 года утвержден устав Учреждения в новой редакции.

1.2. Полное наименование Учреждения - муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4  имени Героя Советского Союза  Ф.Т. Жарова города Шатуры Шатурского муниципального района Московской области.

            1.3. Сокращенное наименование Учреждения – МОУ СОШ   № 4  г. Шатуры

1.4. Тип учреждения      – общеобразовательное учреждение

1.5. Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа

            1.6. Учреждение расположено по адресу: 140700, Московская область, Шатурский муниципальный район,  город Шатура, улица Жарова, дом 16.

            1.7. Учредителем Учреждения является администрация Шатурского муниципального района далее – Учредитель. Адрес месторасположения Учредителя: площадь Ленина, дом 2, город Шатура, Шатурский муниципальный район, Московская область, 140700.

            1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», другими нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем и настоящим уставом, утвержденным Учредителем.

            При осуществлении разрешенной предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

            1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет штампы и печати установленного образца (в том числе с изображением Государственного герба Российской Федерации) и бланки с наименованием Учреждения.

Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            1.10. Учреждение вправе от своего имени по согласованию с управлением образования заключать договоры в части, не противоречащей действующему законодательству, приобретать имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности; быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

            1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

            1.12. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            1.13.Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и локальными актами Учреждения.

            1.14. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

            1.15. Учреждение в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» проходит  государственную аккредитацию.

            1.16. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

            1.17. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, независимо от пола, расы, национальности, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального положения.

            1.18. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

            1.19.Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.   

1.20. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья, жизни и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

            1.21. Учреждение имеет школьный сайт в сети Интернет.

            1.22. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

            1.23. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские и подростковые общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.

1.24. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и уставом Учреждения.

            1.25. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении  обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен муниципальным органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимов и качества питания обучающихся. Учреждение предоставляет и оборудует соответствующее помещение для работы медицинских работников.

            1.26. В Учреждении организуется питание обучающихся. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся. При организации питания Учреждение руководствуется решениями Учредителя и соответствующими нормами санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

             

II. Цели, задачи и предмет деятельности учреждения

 

            2.1. Основными целями и задачами Учреждения являются:

- формирование у обучающихся устойчивой мотивации к учению как жизненно важному процессу, как осознаваемой ценности,  и адекватной мировому опыту общей культуры их личности;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе, интеграция личности в национальную и мировую культуру;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание разносторонне развитой личности и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- формирование духовно-нравственной личности, ее самореализации и самоопределения;

- формирование здорового образа жизни.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является:

- образовательная деятельность, обучение и воспитание детей;

- выполнение федерального государственного образовательного стандарта, представляющего собой совокупность требований, обязательных для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- осуществление внеклассной и внеурочной деятельности;

- обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого обучающегося;

- обеспечение творческого развития обучающихся;

- обеспечение непрерывности общего и дополнительного образования;

- обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) в вопросах обучения и воспитания детей.

 

III. Образовательный процесс и его организация

 

3.1. В соответствии с уровнем реализуемых образовательных программ образовательный процесс осуществляется непрерывно на первой, второй, третьей ступенях общего образования.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.2. Первая ступень – начальное общее образование.

Нормативный срок освоения 4 года.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Вторая ступень – основное общее образование.

Нормативный срок освоения – 5 лет. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Основное общее образование завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

3.4. Третья ступень – среднее (полное) общее образование.

Нормативный срок освоения 2 года.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией, является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования.

            3.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В Учреждении преподаются:

            - в качестве государственного языка – русский язык;

            - в качестве иностранного языка – английский язык, французский язык;

            3.6. Содержание образования в Учреждении определяется общеобразовательной программой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включающей в себя учебный план, авторские и рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, перечень используемых учебно-методических комплектов.

3.7.  Учебный план разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации и обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования и предметов регионального компонента. Учреждение может вносить в учебный план предметы школьного компонента.

            3.8. Учебный план ежегодно принимается педагогическим советом, утверждается руководителем Учреждения, согласовывается с руководителем управления образования.

            3.9. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. Учебная нагрузка, в т.ч. внеучебная нагрузка, режим и расписание занятий обучающихся определяются Учреждением с учетом норм санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и утверждается руководителем Учреждения, согласовывается со службой Роспотребнадзора на территории Шатурского муниципального района.

            3.10. Годовой календарный учебный график образовательного процесса строится в Учреждении ежегодно с учетом рекомендаций управления образования.

            3.11. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Сроки окончания учебных занятий ежегодно устанавливаются Министерством образования Московской области.

3.12. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

3.13. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.14. Учебный год на I и II ступенях обучения делится на четыре четверти, на III ступени обучения – на первое  и второе полугодия.

3.15. В Учреждении реализуются основные общеобразовательные программы базового, профильного, расширенного  уровней и дополнительные образовательные программы на бесплатной основе.

3.16. Предпрофильная подготовка и профильное обучение вводятся в Учреждении, с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), а также наличия соответствующих условий.

3.17. Организация, содержание, порядок и направленность предпрофильной подготовки и профильного обучения осуществляются на основе соответствующего учебного плана, действующих  нормативных актов и регламентируются настоящим уставом и локальными актами Учреждения.

3.18. Перечень общеобразовательный программ, реализуемых в Учреждении, утверждается на педагогическом совете и приказом руководителя ежегодно.

3.19. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в Учреждении за пределами определяющих их статус основных образовательных программ.

3.20. Учебные занятия проводятся, как правило, в одну первую смену, при большом количестве классов обучение ведется в две смены. Порядок распределения классов по сменам определяется руководителем Учреждения в соответствии с производственной необходимостью и нормами санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Учебные занятия в первую смену начинаются не ранее 8 часов. Факультативные занятия и занятия дополнительного образования проводятся с перерывом продолжительностью не менее одного часа после учебных занятий.

3.21. Основной формой образовательного процесса в Учреждении является урок.

3.22. Формами дополнительного образования детей являются – кружки, факультативы, секции, студии, театры, хоры, конкурсы, фестивали, творческие объединения, клубы по интересам и другие формы, соответствующие возрасту детей и направленности реализуемых дополнительных образовательных программ.

3.23. Продолжительность урока и занятия дополнительного образования детей составляет 45 минут, для учащихся 1-х классов -30-35 минут. Для учащихся 1-х классов действует ступенчатый характер наращивания учебной нагрузки в соответствии с нормами санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3.24. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут. Между 2 и 3 уроком – организуется большая перемена продолжительностью 30 минут.

3.25. Продолжительность обязательных занятий для классов первой ступени не может превышать 5-и часов (для 1-х классов – 3-4 часов в день) для классов второй и третьей ступеней – 6 часов. Учебная нагрузка на одного обучающегося, режим занятий не может превышать установленных норм санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3.26. Освоение общеобразовательных программ и получение общего образования в Учреждении осуществляется в очной форме, в форме экстерната, индивидуально на дому (по приказу управления образования на основе медицинской справки, выданной комиссией ВКК МУЗ «Шатурская ЦРБ») и в форме семейного образования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Порядок обучения в форме экстерната, индивидуально на дому, в форме семейного образования определяется соответствующим локальным актом Учреждения и строится на основе нормативно-правовых документов.

3.27. Для всех форм получения образования в пределах основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.28. Учреждение самостоятельно выбирает средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» с учетом возрастных особенностей обучающихся.

3.29. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также обеспечивает хранение в архивах данных о результатах обучения на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.30. В Учреждении действует система оценок:

«2» - неудовлетворительно

«3» - удовлетворительно

«4» - хорошо

«5» - отлично.

3.31. В Учреждении проводится следующая аттестация обучающихся:

- текущая, т.е. поурочная

- промежуточная, т.е. четвертная, полугодовая, годовая и итоговая в переводных классах

- государственная (итоговая) аттестация выпускников за курс основного общего образования и за курс среднего (полного) общего образования обязательная по завершению освоения образовательных программ всех форм обучения.

3.32. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

3.33. Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

3.34. Выпускникам после успешного прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования: (аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании), заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускникам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

3.35. Выпускники прошлых лет, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы,  в том числе, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, имеют право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.36. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций , форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.37. Для обучающихся первых классов действует безоценочная (качественная) система обучения.

3.38. Текущая аттестация обучающихся проводится учителями на уроках в форме устных опросов, собеседования, письменных работ (классных, домашних, контрольных работ), лабораторных и практических работ, экскурсий, творческих проектов, защиты рефератов, тестов и других формах.

3.39. Промежуточная аттестация по итогам каждой четверти (полугодия в классах третьей ступени) проводится учителями на основе оценок текущей аттестации обучающихся. Оценка по учебному предмету за каждую четверть, (полугодие в классах третьей ступени) выставляется на основе не менее 3-х текущих оценок с учетом фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся на конец четверти, (полугодия в классах третьей ступени).

3.40. Промежуточная аттестация по итогам учебного года (выставление годовых и итоговых оценок) проводится учителями на основе четвертных оценок (полугодовых оценок в классах третьей ступени). Годовые оценки по всем предметам выставляются учителями не позднее, чем за 3 дня до окончания учебных занятий.

3.41. В переводных классах по итогам учебного года экзамены не проводятся. Итоговая оценка в этих классах соответствует годовым оценкам.

3.42. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающихся с выставленными оценками, они имеют право обратиться с письменной  апелляцией к руководителю Учреждения. Руководитель Учреждения имеет право провести независимую аттестацию обучающегося с приглашением педагогов-специалистов, в том числе из других образовательных учреждений, результаты которой обсудить на педагогическом совете и оформить приказом по Учреждению. В этом случае окончательной оценкой обучающегося по предмету считается оценка, выставленная при проведении независимой аттестации, и утвержденная на заседании педагогического совета и приказом руководителя Учреждения.

3.43. Учреждение с учетом социальных запросов может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральным государственным образовательным стандартом.

Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

3.44. Перечень, порядок, предоставления дополнительных платных образовательных услуг ежегодно определяются педагогическим  советом Учреждения и утверждаются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дополнительные образовательные услуги строятся на договорной основе с обучающимися, их родителями (законными представителями) и не могут быть оказаны взамен и (или) в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

3.45. При оказании дополнительных образовательных услуг на договорной основе Учреждение руководствуется действующими нормативными документами и решениями Учредителя.

3.46. Учреждение может оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание спецкурсов, репетиторство.

3.47. Учреждение обязательно включает в образовательный процесс воспитательный компонент.

3.48. Воспитательный компонент Учреждения включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, воспитанников и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

3.49. Воспитательные функции в Учреждении выполняют все педагогические работники.

3.50. Воспитательный процесс осуществляется в рамках основной учебной деятельности, дополнительного образования и воспитывающей досуговой деятельности обучающихся, организуемых в Учреждении.

3.51. Воспитательная политика Учреждения осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью.

3.52. В целях совершенствования профессиональной квалификации педагогических работников и повышения их профессионального мастерства, внедрения в образовательный процесс современных инновационных педагогических технологий и совершенствования методического сопровождения образовательного процесса в Учреждении ведется системная методическая и научно-методическая работа. Учреждение может участвовать в научной экспериментальной работе.

3.53. Организация, направленность и содержание методической, научно-методической и экспериментальной  работы определяются в соответствии с программой развития и спецификой работы Учреждения, а также направленностью деятельности муниципальной методической службы.

3.54. Ежегодно утверждается на педагогическом совете Учреждения методическая тема, над которой работает педагогический коллектив, определяется структура, направленность, содержание методической работы, осуществляется информационное и учебно-методическое сопровождение образовательного процесса, создаются условия для повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников Учреждения.

3.55. С учетом конкретных условий и специфики Учреждения возможны различные формы организации коллективной методической работы – предметные и цикловые методические объединения, проблемные семинары, творческие группы, школы передового опыта и другие формы.

3.56. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

 

 

IV. Участники образовательного процесса

 

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Устанавливается следующий порядок приема граждан в Учреждение:

4.2.1. В 1-е классы принимаются дети, 8-го и 7-го года жизни, не имеющие медицинских противопоказаний, по усмотрению родителей (законных представителей). Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.  Для зачисления детей в 1-е классы необходимо представить в Учреждение следующие документы:

а) заявление родителей (законных представителей);

б) медицинское заключение (справку) о состоянии здоровья;

в) копию свидетельства о рождении ребенка;

Преимущественным правом зачисления в Учреждение пользуются дети, проживающие в микрорайоне расположения Учреждения, а также дети, братья и сестры которых обучаются в этом Учреждении. При приеме в 1-й класс запрещается проведение тестирования, собеседования и применения других форм определения уровня подготовки детей.

4.2.2. В 1-е классы могут приниматься на основании мотивированного письменного заявления родителей (законных представителей) дети, не достигшие возраста на 1 сентября текущего года 6,5 лет, но имеющие достаточную степень готовности к обучению в школе и не имеющие медицинских противопоказаний. Зачисление таких детей в Учреждение проводится руководителем Учреждения.

4.3. Прием обучающихся в 10 классы на третью ступень обучения проводится на основании личного заявления обучающегося, представления им аттестата об основном общем образовании. При комплектовании 10-х классов соблюдается принцип непрерывности общего образования.

4.4. Порядок зачисления обучающихся в профильные классы регламентируется соответствующим локальным актом Учреждения.

4.5. Прием обучающихся в другие классы в порядке перевода из других учреждений осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), (в классы третьей ступени – личного заявления обучающегося и аттестата об основном общем образовании), личного дела обучающегося.

4.6. Учреждение имеет право отказать в приеме обучающихся:

- в случае отсутствия свободных мест. Свободными считаются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

В этом случае решение вопроса обучения обучающихся принимает Учредитель.

4.7. В случае поступления в Учреждение обучающихся, не имеющих документов об уровне их общего образования, в том числе из семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также детей, прибывших из стран ближнего зарубежья, в Учреждении создаются комиссии из педагогических работников для установления уровня и качества освоения ими образовательных программ по предметам учебного плана Учреждения. На основании заключения этих комиссий, последующего решения педагогического совета, руководитель Учреждения издает приказ о зачислении обучающихся в соответствующие классы.

4.8. Прием в классы третьей ступени обучения обучающихся, имеющих документы об образовании других государств, возможен только в случае получения в установленном порядке письменного подтверждения их соответствия документам Российской Федерации об основном общем образовании.

4.9. При приеме обучающихся в  Учреждение последнее обязано ознакомить их и (или) их родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, локальными актами Учреждения и другими документами,  регламентирующими его деятельность.

4.10. В Учреждении обучающиеся комплектуются в классы.

4.11. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от общего количества учащихся, числа поданных заявлений, условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом норм санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, квот, определенных в лицензии, и действующих контрольных нормативов расчета численности обучающихся на один класс.

4.12. Руководитель Учреждения, исходя из имеющихся условий, количества поданных заявлений от родителей (законных представителей) комплектует для учащихся первой и второй степеней обучения группы продленного дня.

4.13. Группы продленного дня функционируют в соответствии с локальным актом Учреждения.

4.14. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается из расчета 25 человек. При наличии необходимых условий, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и финансовых средств возможно по решению Учредителя комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

4.15. В Учреждении при наличии условий и производственной необходимости по решению Учредителя могут открываться классы компенсирующего обучения. Открытие классов компенсирующего обучения осуществляются на начало учебного года.

4.16. Классы компенсирующего обучения функционируют в соответствии с нормативными документами, регламентирующими их деятельность.

4.17. По решению Учредителя в Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) общеобразовательные классы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.18. Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) общеобразовательные классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии, создаваемой Учредителем.

4.19. При организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) общеобразовательных классах Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

4.20. При проведении занятий по иностранному языку, технологии (трудовому обучению) на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по физике, химии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (во время практических занятий) допускается по решению Учредителя деление обучающихся на подгруппы, если наполняемость класса составляет 25 и более человек.

4.21. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.  Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этих классах четвертные (полугодовые), годовые итоговые отметки «5», награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.22. По решению педагогического совета обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающие обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

 4.23. В случае успешной ликвидации обучающимися академической задолженности по предмету, они считаются окончательно переведенными в эти классы. Решение принимается педагогическим советом Учреждения и приказом руководителя Учреждения.

4.24. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) по решению педагогического совета оставляются на повторное обучение,  переводятся в класс компенсирующего обучения, если такой класс есть или создается по решению Учредителя или продолжают получать образование в иных формах.

4.25. Обучающие на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения и приказу руководителя Учреждения.

4.26. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.27. Обучающиеся 1-х классов, успешно освоившие образовательную программу, переводятся в следующий класс.

В случае получения рекомендации муниципальной психолого-педагогической комиссии об оставлении обучающегося в первом классе на повторный год обучения, решение о переводе или оставлении его на повторный год обучения принимается педагогическом советом Учреждения с учетом письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.

4.28. Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняются до достижения им возраста восемнадцати  лет, если соответствующее образование не было получено ранее.

4.29. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати  лет может оставить Учреждение до получения общего образования. В месячный срок  по решению муниципальной комиссии по переводу учащихся, созданной Учредителем, обучающийся, может быть переведен на иную форму обучения (очно-заочную (вечернюю), экстернат) для освоения им образовательной программы основного общего образования. Ему может быть предложено обучение в образовательном учреждении начального профессионального образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями  (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего. 

4.30. По решению Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.  

 4.31. Грубыми нарушениями устава Учреждения являются:

- курение в Учреждении и на прилегающей территории, использование любых средств и веществ, способных привести к взрывам и пожарам;

- игры в карты и другие азартные игры;

- употребление алкоголя и наркотических веществ;

- употребление непристойных выражений в адрес любых лиц в здании или на территории Учреждения;

- дезорганизация работы Учреждения как образовательного учреждения.

- причинение вреда жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения.

            4.32. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, как крайняя мера, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного Учреждения, а также нормальное функционирование образовательного Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства на территории Шатурского муниципального района.

            4.33. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и управление образования.

            4.34. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.       

4.35. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, Учреждением выдаются справки об обучении в образовательном учреждении установленного образца.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

4.36. Учреждение имеет право принимать заявления от граждан, не получивших основного общего или среднего (полного) общего образования, на прохождение промежуточной аттестации в соответствии с образовательной программой Учреждения  в форме экстерната.

            4.37. Экстерны, желающие получить среднее (полное) образование, обязаны представить в Учреждение документы, подтверждающие получение основного общего образования и справку о промежуточной аттестации по общеобразовательным предметам (в случае ее прохождения).

            4.38. Учреждение определяет порядок, форму и сроки промежуточной аттестации, количество дифференцированных зачетов и промежуточных экзаменов индивидуально каждому экстерну в соответствии с действующими нормативными документами, представленными документами об освоении им образовательных программ и локальными актами Учреждения.

4.39. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится на общих основаниях в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативно-правовыми документами Российской Федерации.

4.40. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

- совершеннолетние граждане Российской Федерации на выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

- граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа;

- в случае получения образования в семье  по решению родителей (законных представителей) продолжить образование на любом этапе при его положительной аттестации в Учреждении;

- обучение на дому согласно приказу управления образования, на основании медицинского заключения муниципального учреждения здравоохранения  «Шатурская ЦРБ»;

- на ускоренный курс обучения;

- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- объективную оценку знаний и умений;

- участие в управлении Учреждением;

- на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- защиту своих прав и интересов, охрану жизни и здоровья;

- на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения.

4.41. Обучающиеся обязаны:

- выполнять устав и локальные акты Учреждения, систематически овладевать знаниями и практическими навыками и уметь их применять;

- соблюдать контрольно-пропускной режим в Учреждении, не пропускать учебных занятий без уважительных причин;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- добросовестно учиться;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- соблюдать санитарно-гигиенические требования, инструкции по охране труда и технике безопасности, противопожарной и антитеррористической защищенности;

- иметь школьную форму или удобную соответствующую одежду, на уроках физкультуры – спортивную одежду и спортивную обувь;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Законом Российской Федерации «Об образовании» к их компетенции.

 

4.42. Обучающимся в Учреждении запрещается:

- курить в здании Учреждения и на ее территории;

- использовать наркотические средства и употреблять алкоголь;

- сквернословить;

- играть в карты и другие азартные игры;

- использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрыву и возгоранию, ядовитые вещества;

- применять физическую силу для выяснения отношений;

- пропускать учебные занятия без уважительных причин;

- пользоваться мобильными телефонами на уроках и внеклассных мероприятиях;

- прибегать к запугиванию;

- заниматься вымогательством;

- причинять ущерб имуществу Учреждения.

4.43. Другие права и обязанности обучающихся определяются локальными актами Учреждения.

4.44. Родители (законные представители) имеют право:

            а) выбирать форму получения образования и образовательное учреждение до получения несовершеннолетними детьми общего образования;

            б) защищать законные права и интересы детей;

            в) участвовать в управлении Учреждением в составе Совета Учреждения, родительского комитета (классного и общешкольного);

            г) знакомиться с разрешения руководителя Учреждения с ходом и содержанием образовательного процесса,

д) с оценками успеваемости своих детей;

            е) знакомиться с образовательной программой Учреждения, с уставом и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность Учреждения;

ж) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье;

            з) принимать решения об организации охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание.

            4.45. Родители (законные представители) обязаны:

а) обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования

б) выполнять устав и локальные акты Учреждения;

в) возместить нанесенный Учреждению ущерб, в случае порчи обучающимся его имущества и оборудования;

г) направлять детей по рекомендации Учреждения на муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию;

д) регулярно посещать родительские собрания, приходить в Учреждение по просьбе руководителя Учреждения или педагогического работника;

е) контролировать посещаемость обучающимися занятий.

4.46. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

4.47. Комплектование Учреждения работниками регламентируется штатным расписанием.

4.48. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовым положением об общеобразовательном учреждении и подтверждается документами о получении среднего профессионального или высшего профессионального образования.

4.49. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации.

4.50. Для работников образовательного учреждения работодателем является данное Учреждение.

4.51. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.52. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации этого Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:

            - повторное  в течение года грубое нарушение устава образовательного Учреждения;

            - применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

            - появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

            Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.53. Учебная нагрузка педагогических работников оговаривается в трудовом договоре.

4.54. За работниками, привлекаемыми по приказу управления образования  к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена,  сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

            4.55. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники Учреждения имеют право:

            - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия,  материалы и учебники из утвержденных федеральных перечней, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным  учреждением, методы оценки знаний обучающихся;

            - аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- участвовать в управлении Учреждением в составе педагогического совета, Совета Учреждения, общего собрания трудового коллектива Учреждения;

- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации;

- на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.56. Педагогические работники Учреждения обязаны:

- выполнять Законы Российской Федерации и Московской области «Об образовании», устав и локальные акты Учреждения, приказы и распоряжения руководителя Учреждения и управления образования;

- выполнять должностные инструкции, условия трудового договора, функциональные обязанности, инструкции по охране труда и технике безопасности, противопожарной и антитеррористической защищённости, нормы санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

- повышать свою квалификацию;

- проходить в установленном порядке периодические бесплатные медицинские обследования.

4.57. Педагогическим работникам Учреждения запрещается:

- применение физического и психического насилия по отношению к другим участникам образовательного процесса;

- опоздание на уроки, изменение по своему усмотрению расписания уроков, отмену уроков;

- удаление обучающихся с уроков;

- нарушение внутреннего режима Учреждения.

- занятие незарегистрированной индивидуальной трудовой педагогической деятельностью. Лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.58. Дисциплинарное расследование нарушений норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на педагогического работника жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

4.59. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

 

V. Управление Учреждением

 

            5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

            5.2. Полномочия Учредителя:

            5.2.1. К полномочиям Учредителя относятся:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- организация предоставления дополнительного образования детям;

- утверждение муниципальных программ развития образования;

- переименование, создание, реорганизация и ликвидация Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

- учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- определение порядка приема в Учреждение;

- передача зданий и других объектов собственности Учреждения  в оперативное управление и (или) безвозмездное пользование;

- контроль деятельности Учреждения за сохранностью и эффективным использованием закрепленной за Учреждением собственности;

- закрепление земельных участков за Учреждением;

- согласование использования Учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества и (или) безвозмездного пользования имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг, предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

- обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к нему территорий;

- утверждение устава Учреждения, дополнений и изменений к нему;

- заключение договора о взаимоотношениях с Учреждением;

- контроль и получение  полной информации о всех направлениях деятельности Учреждения;

            - временное приостановление деятельности Учреждения в случае угрозы жизни и здоровью участников образовательного процесса;

            - определение полномочий своих структурных подразделений по вопросам управления Учреждением и функций контроля;

            - отмена решений органов управления Учреждения и руководителя Учреждения, если они противоречат  действующему законодательству;

- назначение своего представителя (кооптированного члена) в Совет Учреждения;

            - принятие  решений  обязательны для исполнения Учреждением.

            5.3. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель – директор Учреждения.

            5.4. Руководитель Учреждения назначается на должность управлением образования и непосредственно подчиняется руководителю управления образования.

Трудовой договор с руководителем Учреждения заключается и расторгается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.

5.5. Руководитель Учреждения несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, трудовым договором, должностной инструкцией и уставом Учреждения за:

            - выполнение законодательства Российской Федерации, осуществление уставной деятельности и реализации Программы развития Учреждения;

- сохранность жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- за полное и качественное выполнение образовательной программы Учреждения, проведение государственной (итоговой) аттестации, сохранность и выдачу документов об общем образовании, свидетельств о результатах единого государственного экзамена;

- комплектование Учреждения, подбор кадров, назначение и увольнение работников; за уровень их квалификации;

- создание в Учреждении условий, обеспечивающих противопожарную, антитеррористическую безопасность, соблюдение действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, осуществление образовательной деятельности в соответствии с документами по охране труда и технике безопасности;

- целевое использование бюджетных и внебюджетных средств;

- сохранность, эффективное использование строго по целевому назначению закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;

- осуществление капитального, по согласованию с Учредителем, и текущего ремонта закрепленного за Учреждением имущества;

- соблюдение прав и социальную защиту обучающихся и работников Учреждения, гарантированных законодательством Российской Федерации;

- подготовку ежегодного публичного отчета о деятельности Учреждения;

- выполнение решений Учредителя, управления образования;

5.6. Формами самоуправления Учреждением являются: общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения и педагогический совет.

            5.7. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже одного раза в год.

           5.8. Собрание трудового коллектива считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее ¾ всех работников Учреждения.

           5.9. Собрание трудового коллектива решает следующие вопросы:

          - принятие коллективного договора, соглашения по охране труда;

          - рассмотрение положений о стимулирующих надбавках и компенсационных выплатах работникам, а также другие вопросы, затрагивающие интересы всего трудового коллектива. Все решения собрания трудового коллектива Учреждения принимаются открытым голосованием большинством голосов.

          Собрание ведет председатель, избираемый открытым голосованием из числа присутствующих работников, ход собрания оформляется протоколом, который подписывает председатель собрания, и избранный на собрании секретарь.

5.10. В Учреждении действует коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип государственно-общественного характера управления - Совет Учреждения.

5.11. Деятельность  Совета Учреждения основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений и гласности.

5.12. Совет Учреждения состоит из:

- представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

- обучающихся второй и третьей ступени общего образования;

- работников Учреждения (руководитель Учреждения входит в состав Совета по должности);

- представителя Учредителя;

- кооптированных членов.

5.13. Общая численность Совета Учреждения составляет 11 человек.

Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего  числа членов Совета.

Количество членов Совета из числа работников общеобразовательного учреждения не может превышать ¼ общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими  работниками Учреждения.

Представители обучающихся избираются в Совет Учреждения по одному из каждой параллели третьей ступени общего образования.

Представитель Учредителя (1 человек) в Совете Учреждения назначается Учредителем общеобразовательного учреждения.

5.14. Совет Учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

5.15. С использованием процедуры выборов в Совет Учреждения избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников и представители обучающихся Учреждения. Участие в выборах является свободным и добровольным. Порядок и сроки проведения выборов определяются локальным актом Учреждения – Положением о формировании Совета Учреждения Выборы в члены Совета Учреждения проводятся на общих собраниях  соответствующих участников образовательного процесса. Заседания общих собраний являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в выборах. 

  Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, Учреждение осуществляет открыто и гласно. Проведение всех выборных собраний оформляются протоколами, которые хранятся в делах Учреждений.

Из одной семьи может быть избран лишь один член Совета Учреждения.

Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.

5.16. Совет Учреждения считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов членов Совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся и работников Учреждения, а также представителя Учредителя.

5.17. Совет Учреждения принимает решения о проведении кооптации в состав Совета новых членов без проведения выборов. В состав Совета может быть кооптировано не более двух человек.

О количестве кооптированных членов и  о проведении кооптации не менее чем за две недели до заседания, на которой она будет проводиться, извещается наиболее широкий круг лиц и организаций: выпускники Учреждения, представители организаций и предприятий, расположенных на территории района, представители организаций образования,  науки и культуры, граждане, осуществляющие благотворительную деятельность и т.д.

Кандидатуры для кооптации могут быть предложены Учредителем Учреждения, управлением образования, родителями (законными представителями) обучающихся, обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования, работниками Учреждения.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.

Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета Учреждения Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в Совет Учреждения Учредителем,  рассматривается в первоочередном порядке.

Кооптация проводится только на заседании Совета Учреждения при кворуме не менее ¾ от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета и в присутствии представителя Учредителя.

Голосование проводится тайно по спискам кандидатов, составленным в алфавитном порядке.

При наличии кандидатов, рекомендованных Учредителем, составляется список таких кандидатов (первый  список), по которому голосование проводится в первую очередь.

При наличии кандидатов, выдвинутых иными  лицами, организациями или в порядке самовыдвижения, составляется второй список.

Кандидаты, рекомендованные Учредителем, считаются кооптированными в члены Совета Учреждения, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.

В случае, когда по итогам голосования по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются, голосование по второму списку не производится. По итогам голосования оформляется протокол. Приказом директора Совет Учреждения объявляется полным составом.

5.18. Деятельность Совета Учреждения направлена на решение следующих задач:

- определение основных направлений развития Учреждения;

- участие в определении компонента Учреждения в учебном плане и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечение средств из внебюджетных источников;

- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждении.

5.19. Компетенция Совета Учреждения:

- утверждение программы развития Учреждения;

- участие в разработке и согласование устава и локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

- участие в оценке качества и результативности, распределение выплат стимулирующего характера  работникам и согласование их распределения в порядке, установленном локальными актами Учреждения;

- обеспечение участия представителей общественности в процедурах: государственной (итоговой) аттестации, едином государственном экзамене, лицензировании, аттестации руководителей Учреждения, деятельности аккредитационных, конфликтных и иных комиссий, проведение контрольных и тестовых работ, общественной экспертизы (экспертизы соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертизы качества условий организации образовательного процесса, экспертизы инновационных программ);

- участие в подготовке и утверждении ежегодного публичного доклада о деятельности Учреждения,

- согласование по представлению руководителя Учреждения:

а) образовательного компонента Учреждения в учебном плане  и профилей обучения;

б) годового календарного учебного графика образовательного процесса;

в) бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходов средств, полученных Учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;

г) введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;

- принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения и согласование его с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

 - содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- предоставление рекомендации руководителю Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;

- рассмотрение жалоб и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и административных работников Учреждения;

- осуществление контроля за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;

- внесение предложений руководителю:

а) по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудование помещений в пределах выделяемых средств,

б) по выбору учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

в) по созданию в Учреждении необходимых условий по организации питания и медицинского обслуживания обучающихся;

г) по организации промежуточной аттестации обучающихся;

д) по охране и укреплению здоровья обучающихся;

е) по развитию воспитательной работы в Учреждении и организации дополнительного образования детей;

- организация работы по внесению изменений и дополнений в устав Учреждения и по их принятию;

- подготовка ходатайства перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с работниками Учреждения (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований);

- выступление с рекомендацией к Учредителю о назначении на должность руководителя Учреждения и о расторжении трудового договора с ним  (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований);

- заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

- ежегодное представление Учредителю и участникам образовательного процесса информации (доклада) о состоянии дел в Учреждении.

- рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета Учреждения законодательством Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, уставом Учреждения, иными локальными нормативными актами Учреждения.

5.20. Педагогический совет Учреждения функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом и локальными актами Учреждения.

5.21. В состав педагогического совета  входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с образовательным учреждением (в т.ч. работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты), а также  библиотекарь. Состав педагогического совета ежегодно утверждается приказом руководителя Учреждения. На заседаниях педагогического совета могут присутствовать родители (законные представители) обучающихся по приглашению, а также представители управления образования.

5.22. Заседания педагогического совета проводятся не реже 4-х раз в год, протоколируются; протоколы хранятся в делах Учреждения. Педагогический совет  проводится по плану, а также по инициативе его председателя, по решению Совета Учреждения по инициативе 2/3 членов педагогического совета.

           5.23. Председателем педагогического совета является руководитель Учреждения. Секретарь педагогического совета ежегодно избирается.

            5.24. Заседание педагогического совета считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее ¾ состава педагогического совета.

          Все решения педагогического совета принимаются большинством голосов открытым голосованием и являются обязательными для исполнения всего педагогического коллектива.

          5.25. В компетенцию педагогического совета входит решение следующих вопросов:              

-  обсуждение Программы развития и планов работы Учреждения;

-  принятие устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

- анализ  работы и реализации образовательной программы Учреждения, в том числе результатов и качества образовательного процесса, совершенствования методической деятельности, организации коррекционной работы, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- утверждение образовательной программы Учреждения (учебных планов, перечней реализуемых образовательных программ, перечней используемых учебников и учебно-методических комплектов, педагогических технологий, профилей обучения, экспериментальной и инновационной деятельности), а также нормативно-правовых локальных актов Учреждения;

- обеспечение выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» по всеобучу, анализ посещаемости;

-  перевод, оставление на повторный год обучения и выпуск учащихся;

-  допуск до государственной (итоговой) аттестации выпускников;

- анализ государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена и награждения за особые успехи учащихся в учении;

- постановка воспитательной работы и дополнительного образования в Учреждении;

- организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся;

- организация летнего отдыха и занятости обучающихся;

- другие вопросы уставной деятельности Учреждения.

5.26. Проект устава Учреждения, изменения и дополнения к нему разрабатываются администрацией Учреждения и  выносятся на обсуждение педагогического совета Учреждения. Каждое внесенное предложение в проект устава и дополнения и изменения к нему выносятся на голосование, и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании педагогического совета. Затем на голосование выносится устав Учреждения, изменения и дополнения к нему в целом.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на педагогическом совете.

В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя педагогического совета – руководителя Учреждения.

Принятый педагогическим советом устав Учреждения, дополнения и изменения к нему выносятся на рассмотрение Совета Учреждения. Устав, дополнения и изменения к нему, принятые на заседании педагогического совета и согласованные на заседании Совета Учреждения, представляются на утверждение Учредителю.

 

 

VI. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. К  компетенции  Учреждения относятся:

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- материально-техническое оснащение и обеспечение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление Учредителем и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подбор и прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

Учреждение вправе использовать дистанционные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, согласование учебных планов с управлением образования;

- разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение по согласованию с управлением образования годовых календарных учебных графиков или принятие  на утверждение годовых учебных графиков, предложенных управлением образования;

- установление структуры управления деятельности Учреждения, штатного расписания в пределах установленных норм для данного вида Учреждения, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе выплат стимулирующего и компенсационного характера, согласованных Советом Учреждения порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие устава Учреждения, согласование его с Советом Учреждения для внесения его на утверждение Учредителю;

- разработка и принятие локальных актов Учреждения, согласование их  его с Советом Учреждения ;

 - самостоятельное формирование контингента обучающихся, в пределах   оговоренной лицензией квоты и в соответствии с правилами приема обучающихся в Учреждение, утвержденными Учредителем;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с уставом Учреждения и Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений, организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (методических объединений);

- координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

6.2. Учреждение несет в установленном законодательством  Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, и устава Учреждения;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, противопожарную, антитеррористическую безопасность их пребывания в Учреждении;

-  нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- адекватность применяемых форм, методов и средств обучения и воспитания обучающихся возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям интересам обучающихся, требованиям охраны, жизни и здоровья;

- сохранность и эффективное использование закрепленной  за Учреждением собственности;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

7.1. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

            7.2. Финансирование Учреждения в части обеспечения государственных гарантий прав граждан  на получение  общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования обеспечивается посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников Учреждения, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами Московской области.

            7.3. Учредитель может установить нормативы финансирования Учреждения за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Московской области).

7.4. Учреждение вправе привлекать  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

7.5. Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных в п.7.4., не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет Учредителя.

7.6. Доход от предоставления дополнительных платных образовательных услуг, непредусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными, государственными образовательными стандартами, используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

7.7. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в рамках утвержденной сметы расходов, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет,   Учреждение имеет договор с муниципальным учреждением «Централизованная бухгалтерия Шатурского муниципального района»  на финансовое обслуживание, а именно:

            - на финансирование Учреждения по утвержденной смете;

            - на ведение бухгалтерского учета и банковских операций;

- на предоставление документов бухгалтерской отчетности в государственные органы.

7.8.  Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором Выполнение работниками Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным договорам, за исключением случаев, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

7.9. За выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей работников, а также сложность и напряженность в работе, устанавливаются работникам компенсационные выплаты. Виды, размеры, условия и порядок компенсационных выплат регулируются локальным актом Учреждения, и согласовываются с Советом Учреждения.

7.10. Работникам Учреждений с учетом показателей результатов труда установливаются выплаты стимулирующего характера. Показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Учреждением самостоятельно на основе локального акта Учреждения и согласования  с Советом Учреждения в пределах, выделенных на эти цели средств.

7.11. Выплаты стимулирующего характера руководителю Учреждения, показатели и критерии оценки качества его труда устанавливаются ежегодно Учредителем с учетом результативности деятельности Учреждения.

7.12. Педагогическим работникам Учреждения (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация.

7.13. В случаях, установленных федеральным законодательством, педагогическим работникам Учреждения выплачивается вознаграждение за осуществление функций классного руководителя. Размер, условия и порядок выплаты указанного вознаграждения устанавливаются Правительством Московской области.

7.14. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

7.15. Учредитель закрепляет за Учреждением земельные участки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.16. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого Учреждения.

7.17. Собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами органами местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

7.18. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленное за Учреждением, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено договором.

7.19. Учреждение вправе выступать в качестве арендодателя и арендатора имущества только по разрешению Учредителя.

7.20. Объекты собственности Учреждения, закрепленные за ним на праве оперативного управления, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.

 

 

 

VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

            8.1.      Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации по охране труда обязано:

- обеспечивать работникам, обучающимся здоровые и безопасные условия в Учреждении, в том числе антитеррористическую и противопожарную безопасность, обеспечивать контрольно-пропускной режим;

- обеспечивать организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников и обучающихся, выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- обеспечивать режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

- обеспечить своевременное обучение, инструктаж работников и обучающихся и проверку знаний норм, правил и инструкций по охране труда;

- информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;

- обеспечить работников и обучающихся средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств Учреждения;

- обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников и обучающихся при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;

- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда и предоставлять  работникам  установленные  законодательством  и   коллективным договором льготы и компенсации;

- предусматривать в коллективном договоре мероприятия по улучшению условий труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев в образовательном процессе и от профессиональных заболеваний;

- обеспечивать своевременный ремонт и замену оборудования, инструментов и приспособлений для обеспечения безопасной работы с ними;

- обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства по охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

8.2.      Работники Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и охране труда обязаны:

- соблюдать требования охраны труда и техники безопасности, обеспечивать безопасные условия обучения;

- правильно применять средства индивидуальной защиты;

- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

- немедленно извещать своего непосредственного или выше стоящего руководителя о каждом несчастном случае,  как с работником, так и с обучающимся. Руководитель Учреждения обязан немедленно информировать руководителя управления образования и Учредителя о всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях с обучающимися и работниками Учреждения;

- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры;

- руководитель Учреждения обязан знать законодательство Российской Федерации о труде, охране труда и технике безопасности, иметь необходимую нормативно-правовую документацию;

- руководитель Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение сохранности жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса и нахождения их в Учреждении, в том числе антитеррористическую и противопожарную безопасность;

 

 

IX. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

            9.1. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим уставом и следующими локальными актами:

- приказами и распоряжениями руководителя Учреждения;

- решениями педагогического совета Учреждения;

- коллективным договором;

- договорами с родителями (законными представителями);

- инструкциями по технике безопасности и должностными инструкциями;

- штатным расписанием Учреждения;

- трудовыми договорами

- программой развития Учреждения;

- образовательной программой Учреждения;

- Положением о Совете Учреждения;

- Положением о проведении выборов Совета Учреждения

- Регламентом деятельности Совета Учреждения

- Положением о педагогическом совете;

- Положением о контрольно-пропускном режиме в Учреждении;

- Положением о работе с учащимися, пропустившими занятия по болезни;

- Положением о профильных классах и порядке их комплектования;

- Положением о выплатах стимулирующего характера;

- Положением о компенсационных выплатах;

- Положением о лагере дневного пребывания;

- Положением о ремонтной бригаде;

- Положением о поощрениях и взысканиях;

- Положением о защите реферата;

- Положением о работе на пришкольном участке;

- Положением об общем собрании трудового коллектива;

- Положением о летних заданиях;

- Положением о проведении школьных предметных олимпиад;

- Положением о совещании при заместителе директора по УВР;

- Положением о совещании при директоре;

- Положением о методическом Совете;

- Положением о родительских собраниях;

- Положением о «малом педсовете»;

- Положением о текущей, промежуточной аттестации и системе оценок обучающихся;

- Положением об аттестационной комиссии;

- Положением  об экспертной группе;

- Положением о детских органах самоуправления;

- Положением о классном руководителе;

- Положением об общешкольном   (классном) родительском комитете;

- Положением о переводе учащихся в следующий класс;

- Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

- Положением о кабинетах;

- Положением о Совете профилактики правонарушений;

- Положением об инспекционно-контрольной деятельности;

- Положением о группе продленного дня;

- Положением о кружках, секциях и других формах дополнительного образования;

- Положением о школьном методическом объединении учителей;

- Положением о школьной библиотеке;

- Положением об экзаменационной комиссии;

- Положением о конфликтной комиссии;

- Положением о трудовой практике;

- Положением о факультативах;

- Положением об индивидуально-групповых занятиях;

- Положением о дополнительных платных образовательных услугах;

- Положением об индивидуальном обучении на дому;

- Положением о получении общего образования в форме экстерната;

- Положением о получении общего образования в форме семейного образования;

- Положением о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся;

- Положением о ежегодном публичном отчете руководителя Учреждения;

- Положением о школьном сайте;

- Иными документами, относящимися к локальным актам и регламентирующими уставную деятельность Учреждения;

9.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, они подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу в установленном порядке.

9.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему уставу и законодательству Российской Федерации в области образования.

 

X. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

10.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена Учредителем путём реорганизации в иную некоммерческую организацию или ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            10.2. Ликвидация Учреждения осуществляется в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

            10.3. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

10.4. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития муниципального образования по решению Учредителя.

   

XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

            11.1. Данный устав может дополняться и изменяться.

11.2. Все дополнения и изменения не могут противоречить существующему законодательству Российской Федерации, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

11.3. Все вопросы деятельности Учреждения, не урегулированные настоящим уставом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативно-правовыми актами администрации Шатурского муниципального района и Совета депутатов Шатурского муниципального района.

 

 
Главная::Новости::Совет учреждения::НОИ Наша Новая Школа::Архив документов::Контакты::Задать вопрос::Карта сайта


ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS